Родительская страничка

          

Родительская страничка

 

 

  

 

   

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей. Если ребенок спрашивает почему вы не можете выйти на улицу прогуляться или сходить в гости к родным и друзьям, не скрывайте от него правды. Доступными словами объясните ребенку, что происходит в мире и какие правила необходимо выполнять в целях профилактики.

Соблюдайте режимные моменты (своевременный дневной и ночной сон), чередование нагрузки и динамических пауз. Постарайтесь максимально приблизить режим с существующему в ДОУ. Продолжайте во время карантина заниматься с ребенком, но не забывайте, что дошкольник обучается в игре. Не обязательно должно быть специально отведенное время и место для занятий, ведь есть большое разнообразие интересных игр, которые встроятся в повседневные дела и позволят взрослым параллельно решать собственные задачи.

Занимаясь домашними делами, подключайте к выполнению посильных задач ребенка. Желание ребенка участвовать в том, что делает мама естественно. Можно предложить ребенку протереть мебель от пыли, накрыть на стол, развешать вещи и прочее. Обыгрывайте ситуацию и не забывайте хвалить ребенка, тогда такое занятие будет приносить обоим удовольствие. Когда моете посуду, наберите в глубокий тазик немного воды для ребенка, помесите туда детскую посуду и предложите ребенку губкой ее помыть.

Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами, которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами.

Игры с прищепками

Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы

Игры с фольгой и пищевой пленкой

Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.).

Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы

Игра «Входит – не входит»

Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.

Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера.

Игры с крупой

Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.

Игры с соленым тестом

Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.

Игры на сортировку

Сортировка предметов - это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.

Найди парный предмет

Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная, на разной величины, мелкие части.

 

Не глядя, ребенок должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.

Интересными для ребенка будут игры по типу квеста. Родитель прячет предмет или сладости в определенном месте квартиры и рисует ребенку схему нахождения, а ребенок ищет. Либо можно вспомнить старую, но очень интересную игру «Тепло, холодно».

Необходимо включать и динамичные игры. Хорошим вариантом подвижных игр дома могут стать игры на подражание. Предложите ребенку интересную зарядку, в которой он может подражать вашим действиям или изображать что-либо. Изображать можно все что угодно: игрушки (юлу, неваляшку, мяч); животных (зверей, птиц, насекомых); транспорт (велосипед, самолет, машину, поезд и так далее) и т.д. Можно либо показывать движения, а ребенок за вами повторяет, либо ребенок вытягивает карточку с изображением или написанным словом и сам придумывает как можно показать. Прекрасным вариантом подвижных игр могут стать танцы., Можно просто, включить музыку и двигаться так как хочется, а можно включить песни в которых необходимо выполнять заданные движения. Существует огромное количество физминуток в стихах, которые можно выполнять вместе с ребенком в качестве динамический пауз.

И конечно это может стать прекрасным временем для сплочения всей семьи и проведения теплых вечеров. Можно всей семьей сесть за создания семейного фотоальбома. Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки. Можно попросить ребенка придумать названия к каждой фотографии.

И не забывайте читать книги. Можно проигрывать сюжеты, создавая персонажей из различных материалов: бумага, пластилин, платки и пр. Хорошим и увлекательным вариантом проигрывания сказки может стать теневой театр. Персонажей в таком театре можно делать с помощью рук или сделать шаблоны из бумаги.

 

Полезные интернет источники

Большой комплекс физминуток представлен на сайте https://pochemu4ka.ru/publ/108-1-0- 1151

Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборка детских книг можно найти на сайте https://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam- skachat.html

Мультфильмы в помощь: «Леопольд», «Смешарики», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", «Крокодил Гена».

Просматривая «мультики», ребенок учится:

·         преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

·                 бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

·                 уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

·                 о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "Крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

·                     позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "Попугай Кеша", опять же "Винни- Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый".

 

Современные короткометражные мультфильмы от Пиксар («Песочник», «Смешарики» (серия «Мир без насилия»: «Чего пожелаешь?», «Такой разный Бараш», «Путаница», «Другие уши» и т.д.).

Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции. Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

https://womo.ua/svetlana-royz-kakie-multfilmyi-mozhno-smotret/

Какие мультфильмы полезно смотреть малышам до 3 лет. Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг  «Волшебная палочка для родителей» и  «Где живет ангел»,  а также «Практическое Ребенковедение» и «Шепотуньки», считает, что таких не существует. Но мамы и папы все равно будут показывать детям мультики, поэтому психолог подготовила базовые рекомендации на темы: «Как смотреть» и «Какие смотреть».

Базовые правила семейного просмотра мультфильмов:

1. Мультфильм — «не вместо» родителей, а «вместе» с родителями.

2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий

«объемных» — лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и прочего.

3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.

4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.

5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство» — после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например, «мальчика Федю из медвежонка Нуки обратно в мальчика превращаю».

Мультфильмы, которые советует Светлана Ройз:

Малыш Билл (!) Тигренок Даниэль (!) Малышарики

Медвежонок Нуки и его друзья (!) Катя и МимМим

Непоседа Зу

Рисуем вместе с Темой Кукутики

Барбоскины Фиксики Лунтик

Мультики, отмеченные (!), психолог особенно рекомендует к просмотру.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Находящийся   в   вынужденной   изоляции   человек   может   столкнуться  со спектром разных  эмоций.  Чаще всего  это- страх и тревога  за  здоровье,  своё  и близких.  Возникаетгнев  и  раздражение  из-за  невозможности  выйти  из дома   и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети. Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным. Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.

Под словом «стресс» психологи подразумевают состояние повышенного напряжения, при котором организм отвечает рядом характерных реакций: легко возникающее возбуждение, нервозность, рассеянность, постоянное чувство тревоги. Затем эти проявления сменяются сильной усталостью. Могут возникнуть проблемы со сном, апатия. Аппетит снижается или, наоборот, резко возрастает. Подобное состояние - ответ организма на излишнее напряжение.

Стресс способен серьезно подорвать иммунную и сердечно-сосудистую систему, усилить аллергические реакции, вызвать расстройство работы желудочно- кишечного тракта и многие другие малоприятные последствия. Вот почему стресс нельзя игнорировать.

В состоянии изоляции в семье растёт напряжение, а уже имеющиеся конфликты нарастают с ещё большей силой. Родитель зачастую является источникомстресса для остальных членов семьи, «заражая» их своей нервозностью.

Что можно использовать родителям для преодоления симптомов стресса в ситуации изоляции?

1.                  Ограничивайте поток негативных новостей, идущих из СМИ, в том числе связанных с эпидемией коронавируса. Такого рода информацию стоит дозировать, чтобы не усиливать чувство тревоги.

2.                  Структурируйте день и, по возможности, приближайте его к привычномудля вас распорядку: работа, отдых, спорт, просмотр телепередач. Желательно планировать день так, чтобы у каждого члена семьи было время и местодля предпочитаемых занятий, а время на совместный досуг оговаривать и организовывать отдельно.

3.                  Предоставьте возможность каждому члену семьи найти в доме комфортное место, разойдясь по разным комнатам, а если вы находитесь в одной комнате, то – по разным углам.

4.                  При желании заглушить негативные эмоциистарайтесь избегать вредных привычек в виде постоянных перекусов, употребления  алкоголя,  курения,  а  также «фоновых» отвлекающих занятий вроде просмотра сериалов в режиме нон- стоп и постоянных переписок с друзьями. Вредные привычки усугубляют признаки стресса.

5.                  Признайте, что каждый может совершить ошибку. Конфликт лучше предотвратить в самом его начале, а лучше и не допускать. Важнодоговориться о слове «стоп». Можно сказать, что-то вроде: «Когда я злюсь, я могу сказать что-то, о чём буду сожалеть. Я беру паузу, чтобы сохранить отношения и здоровье».

 

6.                  В ситуации острого стресса, когда вам сложно себя контролировать, используйте специальные приемы: пойти в ванную, включить ледяную воду, набрать её в ладони и окунуть туда лицо, задержав дыхание, принять ванну или душ. Используйте дыхательные упражнения:

·          Упражнение «Волна». Принять положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят ровно. Сделать медленный глубокий вдох, при этом втягивая живот и приподнимая грудь. Задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох. На выдохе втягивать грудь, живот выпячивать. Дышать плавно, с обычной частотой. Выполнить цикл вдох-выдох несколько раз. Упражнение также можно делать сидя и стоя.

·          Упражнение «Лягушка». Сядьте на невысокий стул, ноги — на ширине плеч. Голень и бедро образуют прямой угол. Поставить локти на колени, сжать в кулак левую руку, обхватить его правой рукой. Обопритесь лбом на кулак, закройте глаза. Заполняйте полностью живот воздухом, чередуя вдохи и выдохи носом и ртом. Задерживайте дыхание на 2—5 секунд.

7.                  По возможности разделите груз ответственности за детей с близкими, родственниками или даже соседями. Лучше обратиться за помощью, чем довести себя до нервного срыва или применить насилие.

8.                  Снимайте нервное напряжениепри помощи физических нагрузок. Знакомые с детства упражнения (приседания, прыжки, наклоны) помогут достичь нужного эффекта при условии регулярных занятий. Лучше всего их выполнять на свежем воздухе (возможно, на балконе). Игры в волейбол, теннис, футболв спортзале можно заменить на какое-то время их настольным форматом.

9.                  Используйте средства ароматерапии. При головных болях, бессоннице, утомляемости и раздражительности, вызванных стрессом, показаны масла цитрусовых, можжевельника, мяты, герани, лаванды, розы, хмеля, бергамота.

10.           Для снятия стресса применяйте хобби-терапию. Рисование, музыка, вышивка, фотография, выпиливание лобзиком, кулинария, цветоводство — любимое дело – позволит отвлечься от проблем и получить от жизни удовольствие даже в такой ситуации.

11.           Используйте приемы визуализации— выражения своих чувствпри помощи зрительных образов:

·     «Заземление»— представьте: гнев входит в вас как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.

·          «Настроение»— возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение. Это интересное задание можно использовать вместе с детьми.

 

·          «Внутренний луч»— метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу,  «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.

·          «Мой дом» («моя комната») для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес и т.д. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.

Выберите наиболее приемлемые для себя способы преодоления стресса. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация покажется малозначительной.

Помните, что не бывает идеальных родителей. Каждый родитель может ошибаться, испытывать стресс. Важно ваше желание сохранять, поддерживать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Ситуация вынужденной изоляции может стать стрессом для всех членов семьи, а может и укрепить близкие отношения в семье, сделав их более теплыми и доверительными.

 

 

 

 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ-ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны руководства, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств или иного имущества, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны руководства и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения благотворительных взносов и родительских средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, организации и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан (родителей), в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих лично (членов комитета, попечительского совета, участвовавших в собрании), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Руководство, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

 

3. Благотворитель имеет право:

- при перечислении по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения указывать целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке.

 

 

 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЁЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!"

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП В ДОУ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОУ 

ПРАВИЛА ПРИЕМА В МКДОУ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ

ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ (КРАТКОВРЕМЕННАЯ ГРУППА)

Дорогие друзья!

Приглашаем вас стать участниками общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц!». Акция организована по инициативе Союза охраны птиц России и поддерживается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Акция «Покормите птиц!»  впервые была проведена зимой в 2002 - 2003 году в Иркутской области. Её инициировали публицист Анатолий Сосунов и крупнейшие областные газеты в память о писателе Евгении Носове.

 В январе 2003 года к акции присоединился город Курск - родина писателя. Тогда же Союз охраны птиц России предложил 15 января - день рождения Евгения Носова - объявить Днем зимующих птиц и внести в Российский экологический календарь.

Евгений Носов - писатель, фронтовик призыва 1943 года. Умер летом 2003 года. Среди его последних произведений есть рассказ "Покормите птиц". Прочитав стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц зимой...", Евгений Носов в память о поэте каждую осень стал вывешивать кормушки. Он пытался привлечь к этому делу и жителей Курска - расклеивал на видных местах листовки со стихотворением Яшина. На надгробье Евгения Носова помещена надпись "Покормите птиц!".

Орнитологи приводят такие данные: из каждых десяти синичек девять погибают. Главным образом, от голода. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Она ночует, нахохлившись, а на рассвете отправляется на поиски пропитания. На активную жизнь тратится много энергии, а восполнить ее может только еда, которую нужно успеть найти под снегом и льдом за короткий зимний день. Именно поэтому перелетные птицы отправляются на юг. Они очень рискуют, совершая дальние перелеты. Кочующие птицы тоже нередко зимуют там, где проще выжить. Оседлые пернатые остаются на зиму в местах гнездования. Если они обнаруживают кормушку, в которой всегда есть еда, то у птицы появляется реальный шанс дожить до весны.

По старинному поверью 12 ноября в День Зиновия Синичника («Синичкин день») свиристели, щеглы, сойки, синицы, и многие другие пернатые перебираются поближе к человеку, чтобы получить еду в предстоящие холодные зимние дни.

Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее. Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: « Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зёрнышек, кто - ягод, кто - хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно спасти от голодной смерти!

Организовать подкормку  птиц  зимой  практически можно везде – в садах, скверах, в лесу, вблизи домов, у форточек, на балконах. Начинать подкормку птиц следует с началом первых холодов.

Лучше всего места подкормки располагать в защищенных от ветра местах, желательно кормушки вывешивать среди деревьев или кустарников. В сильный мороз, снегопад и   гололед  следует  сыпать больше корма.

Для подкормки  птиц  можно употреблять ряд кормов. Основными из них в наших  условиях являются  семена подсолнечника, семена конопли, льняные семена, пшено и овес. Можно  предварительно  заготовить и использовать зимой  в  качестве подкормки  семена дынь,  арбузов, тыквы, кабачков, семена сорных  растений  (лебеды,   крапивы,    репейника), ягод рябины, калины,  бузины,   можжевельника, шиповника. В пищу  птицам могут пойти хлебные крошки, несоленые  кусочки сала, мяса, рыбы. Синицы очень любят мякоть кокосового ореха.

Изготовить кормушку несложно. Можно использовать пластиковые бутылки, упаковки из-под сока, жестяные банки и другие подручные средства. Делая более серьезную кормушку, следует помнить несколько нехитрых правил: кормушка должна быть с крышей и, желательно, стенками, чтобы ветер и снег не проникали в кормушку. Повесить кормушку можно во дворе, школьном саду, у детского сада, в ближайшем парке на высоте 1,5 - 1,7 м от земли. И, конечно, нельзя прибивать ее гвоздями к живому дереву. Очень удобная кормушка - шарик из различных семян (подсолнуха, неочищенное просо, конопля и т.д.) склеенных патокой, медом, несоленым жиром, крахмалом. Шарик кладут в пластиковую сеточку (для упаковки овощей) и подвешивают, где удобно. Очень интересно, когда кормушка размещена за окном - у форточки или на балконе, тогда птиц можно наблюдать в окно с близкого расстояния. Не расстраивайтесь, если птицы прилетят не сразу - им нужно время, чтобы найти новую столовую.

Птицам для перетирания пищи в мускульном желудке необходим крупный песок, добыча которого  в зимнее время  затруднена. Поэтому вместе  с кормом на кормушку следует насыпать  птицам  крупный речной песок. Чем разнообразнее   будет   корм  в вашей кормушке, тем с большим количеством видов птиц вы сможете познакомиться.

Подкормку  желательно  засыпать   в кормушки  примерно в одно и то же  время, лучше рано утром.  Зимой птицы гибнут не  от холода, а от голода.

Сытым птицам  не страшен  никакой мороз. Регулярные наблюдения за кормушкой позволят  вам   учитывать   не только количество, но также видовой состав птиц, зарисовывать и фотографировать их. Если ваша забота будет постоянной, пернатые  настолько привыкнут к вам, что будут садиться  на руку и брать корм с ладошки.

Подкармливая птиц, мы решаем несколько экологических проблем. Чтобы убедиться в этом, немного посчитаем:

·        Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.

·        Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

·        Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трёх человек.

А каково количество вредителей, уничтожаемых птицами!? Обычно синичка производит на свет от 6 до 12 птенцов, причем, делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10 000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады-огороды не только летом, но и зимой.

 Покормить птиц – несложный способ проявить человечность и стать добрее. Н о надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.

Принимайте участие в акции «Покормите птиц!»: повесьте у своего дома кормушку и наблюдайте за пернатыми гостями.

 Не пожалеете!

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 13.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения